Также влияет состояние резиновых маслосъёмных колпачков на клапанах,если сильно изношены,то в камеру сгорания после глушения двигателя попадает моторное масло,которое в свою очередь и выгорает утром при запуске+сами мажетики пока прогреютсяи станут хоть более-менее эластичными,дабы плотнее облегать клапана.
После прогрева движки дыма и становится меньше.
А чтоб их поменять нужно снимать головку.Заодно и клапана притираются и при большом желании меняются поршневые колца.Всё равно понадобится новая прокладка,я считаю уж лучше двух зайцев убивать тогда.Самого ждёт сия процедура,уже и запчасти лежат,никак не решусь полтора дня ухлопать-а скоро холода.
Как-то на Своём Газоне в прошлом году в октябре,делал профилактику,тоже движка поддымливала.После ремонта-работал,как часики,компрессия поднялась(кольца не менялись),расход уменьшился,да и дым при запуске исчез.
Мой вердикт,Саня,-бери помощника и становись на ремонт,если ещё и колечки подкинешь,будет самое то. Грется уже не будет-осень на дворе-самое время обкатать моторчик.